Школьный информационный библиотечный центр

Школьный информационный библиотечный центр

 

 

Концепция

развития школьной библиотеки МБОУ СОШ № 69

 

Вступление

На современном этапе к образовательному учреждению предъявляются новые требования в создании условий, способствующих совершенствованию образовательных отношений, повышению качества обучения и воспитания  на основе применения ИКТ, интерактивных технологий как в системе обучения, воспитания, так и в системе управления школы. 
В Федеральной программе развития образования, ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. 
Успешность деятельности образовательного учреждения и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая должна стать школьным информационно-библиотечным центром. 

Проблемы школьной библиотеки

 В  настоящее время школьная библиотека осуществляет  работу  с

 информацией как  на печатной основе, так и, исходя  из наличия МТБ библиотеки, с информацией на электронных носителях, возможностей сети «Интернет».  Это даёт возможность обучающимся успешнее готовиться к семинарам,  конференциям, интеллектуальным играм, олимпиадам, конкурсам и позволяет в целом  осуществлять учебную деятельность более эффективно. Но материально-техническая база  школьной библиотеки не соответствует требованиям ФГОС. Для создания  информационно-библиотечного центра необходимо:

- обновление компьютерной техники,

- обновление фонда  художественной классической  и современной

  литературы  для старшеклассников,

- обновление фонда  словарей разных типов  русского и иностранного

  языка,

-  приобретение  Программа 1С «Школьная библиотека».

Поэтому преобразование школьной библиотеки в библиотечно-информационный центр является одной из самых значимых проблем нашей школы. Для  руководства школьным информационно-библиотечным центром

есть педагог-библиотекарь, который имеет специальное библиотечное образование и высшее педагогическое.  Педагог-библиотекарь в системе работает над повышением своего профессионального уровня через посещение заседания РМО библиотекарей, мастер-классов,  семинаров для школьных библиотекарей, изучение методической литературы (журнал «Школьный библиотекарь» ,«Современная библиотека», газета «Библиотека в школе», и др.), публикация  статей  «Затон нашего детства. 105- летию микрорайона Затон», 2014 г.,  «Мероприятие для обучающихся 6-8 классов «Жизнь и творчество Григория Анисимовича Федосеева», 2014 г., «Проект  «Имена, опалённые войной», 2015   в электронной газете «Интерактивное образование» – официальном издании Главного управления образования мэрии г. Новосибирска.

Создание сайта библиотекаря «Multiurоk.ru», на котором   опубликовано 20 методических материалов, за участие в Общероссийском конкурсе «Поклонимся великим тем годам» (МГИА)  КЛИиО «Юный интеллектуал» в номинации: методическая разработка мероприятия ко Дню Победы награждена диплом 1 степени; закончен дистанционный курс повышения квалификации при  Педагогическом университете Первое сентября  «Современная школьная библиотека: организация деятельности в условиях  нового ФГОС» октябрь 2015- февраль 2016, -72 часа и Дистанционный курс повышения квалификации «Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога» октябрь 2015- февраль 2016, -36 час.; участие в вебинаре «Мониторинг состояния школьных библиотек на уровне региона» информационного внедренческого центра АВЕРС 21 июня 2016 года.

 

Цель:

Внедрение библиотечно-информационного центра в инфраструктуру информационной среды школы, как необходимое условие повышения мотивации и качества УВП, обеспечение равных возможностей обучающихся на получение образования всех уровней и ступеней в рамках реализации ФГОС и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
 ? реализация информационного обеспечения всех  участников образовательных отношений, содействие самообразованию обучающихся и педагогов,
? содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
? обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
? формирование информационной культуры обучающихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.);
? интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, формирование у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Задачи:

1.    Расширение и укрепление МТБ: дооснащение библиотеки средствами вычислительной и организационной техники, которые позволят внедрить информационные технологии как основы свободного и равного доступа пользователей библиотеки к информации. Планомерное комплектование библиотеки документами на традиционном бумажном носителе.

2.    Создание условий и формирование информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий обучающихся.

3.    Создание единого информационно – библиотечного образовательного пространства как среды формирования информационного мировоззрения.

4.    Создание школьной медиатеки  как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.

5.    Создание библиотечно-информационных ресурсов как педагогического потенциала библиотечной образовательной деятельности.

6.    Создание и доступность для пользователей электронных продуктов.

Решение поставленных задач позволит организовать работу школьной библиотеки по следующим направлениям:

u  библиотека – центр организации интеллектуальной деятельности школьников,

u  библиотека – центр культурного, духовно-нравственного воспитания,

u  библиотека – центр экологического просвещения, 

u  библиотека – центр мультикультурного образования,

u   библиотека – центр социализации обучающихся

Ожидаемые результаты реализации концепции:
1. Создание качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания пользователей библиотеки на основе внедрения новых технологий, совершенствования путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам. 

2. Создание в школе библиотечно-информационного центра позволит сделать легкодоступными для пользователей громадные объемы учебно-методических материалов; обеспечить их высокую наглядность; предоставить максимальную свободу выбора при обучении по индивидуальным образовательным программам; организовать совместную работу обучающихся и учителей, использовать информационную базу для создания экспозиций школьного музея.

3. Позволит повысить читательскую компетентность обучающихся, расширить доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, развить способности обучающихся анализировать и осуществлять синтез информации.

4. Позволит эффективнее готовить обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.

5. Пользователи получат возможность сканировать, копировать информацию. Педагогам это позволит создавать необходимые презентации к  занятиям.

6. Предоставит возможность читателям свободного бесплатного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного. 

7. Внедрение в работу программы библиотечной системы « 1C Школьная библиотека 8» позволит ускорить обслуживание читателей, учет и обработку фонда, осуществить перевод каталогов с бумажных носителей  на электронные.

8. Библиотечно – информационный центр сможет обеспечить самые разнообразные запросы и воспитательной работы.

9. Создаст базу для интеллектуального досуга в безопасных, комфортных условиях для  школьников  отдалённого микрорайона.

10. Создаст условия для успешной социализации обучающихся  через  Клуб семейного чтения.

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»